1. заболеваний при осмотре пациента.
Тематический план
Тема занятий | Количество занятий | |
Теоретичес-кие | Практиче-ские | |
Тема №1 Медицинское образование и воспитание школьников и студентов | ||
Строение человеческого организма | ||
Ведение здорового образа жизни | 1 | |
Правильное питание | ||
Наследственные заболевания | 1 | |
Тема №2 Сердечно-сосудистая система и ее лечение | ||
Основные факторы риска болезней сердца | ||
Изменяемые и неизменяемые факторы риска | ||
Врожденные пороки сердца | 1 | |
Дефекты межпредсердной и межжелудочковой перегородок | ||
Стеноз и атеросклероз, инфаркт Миокарда, перикардит | 1 | |
Инсульт и сердечная недостаточность | 1 | |
ишемическая болезнь сердца | ||
Ревматическая болезнь сердца, периферических сосудов, артериальная гипертензия | 1 | |
Тема №3 Желудочно-кишечная система и ее лечение | ||
Врожденные пороки | ||
Болезни и расстройства, аппендицит | ||
Желчнокаменная болезнь, холецистит | 1 | |
Цирроз печени, рак пищевода и желудка | ||
Гастрит, геморрой, гепатит | 1 | |
Рак печени, полости рта, поджелудочной железы | 1 | |
Панкреатит, перитонит | ||
Лечение желудочно-кишечной системы лекарственными растениями | 1 | |
Тема №4 Эндокринная система и ее лечение | ||
Болезни и расстройства, болезнь Аддисона | 1 | |
Несахарный и сахарный диабет | 1 | |
Гипертиреоз, гипотиреоз, рахит | 1 | |
Рак щитовидной железы, тиреоидит | 1 | |
Тема №5 Инфекционные и кожно-венерические заболевания | ||
Вирус иммунодефицита (ВИЧ ) | 1 | 1 |
Столбняк, ветряная оспа, пародонтоз | 1 |
Гепатит А и В, дифтерия, корь, коклюш | 1 | 1 |
Хламедии, гонорея, сифилис, СПИД | 1 | |
Тема №6 Нервная система и ее лечение | ||
Паралич | 1 | |
Эпилепсия | 1 | |
Менингит | 1 | |
Болезнь Паркинсона | 1 | |
Тема №7 Психические заболевания | ||
Тревожное состояние | 1 | |
Расстройство питания | 1 | |
Расстройство настроения | 1 | |
Психопатические расстройства | 1 | |
Тема №8 Наркотики и последствия их употребления | ||
Опиаты, каннабиноиды | 1 | |
Амфетамины, экстази | 1 | |
Галлюциногены, ингалянты, ПАВ | 1 | |
Профилактика нарушений поведения | 1 | |
Тема №9 Очистительная система организма | ||
Очищение кишечника, печени, почек | 1 | |
Очищение желчного пузыря, крови | 1 | |
Очищение от шлаков и солей | 1 | |
Лекарственные растения для очищения организма | 1 |
Методические рекомендации
Методы организации занятий должны быть представлены преимущественно лекционно-семинарскими и практико-ориентированными. При изучении тем «Сердечно-сосудистая система», «Эндокринная система» необходимо ориентировать учащихся следить за функциональными возрастными изменениями организма и уметь измерять кровяное давление, наличие сахара и холестерина в крови, как в домашних условиях, так и в стационаре. В ходе подготовки к занятиям целесообразно предоставлять учащимся самостоятельную работу с медицинской и справочной литературой, изучать отдельные медицинские проблемы в процессе самообразования. Изучение курса может проводиться в различных формах: индивидуальной, групповой, коллективной.
Оценка знаний
Образовательные результаты изучения данного курса могут быть выявлены в рамках следующих форм контроля:
• Текущий контроль (работа с учащимися по изучаемым темам, активность ученика на занятиях);
• Тематический контроль (проверочные работы);
• Обобщающий контроль в форме презентации личных достижений обучаемых (самостоятельная подготовка докладов, рефератов, устных и письменных сообщений, энциклопедических справок);
• Система зачетов или экзамена.
Практические занятия
Тема 2. Сердечно-сосудистая система организма и ее лечение.
Цель: ознакомить учащихся с функционированием органов сердечно-сосудистой системы и основными типами заболеваний, с функциональными изменениями, связанными возрастными особенностями.
Основные понятия: врожденные пороки сердца, атеросклероз, инфаркт Миокарда, инсульт, сердечная недостаточность, ишемическая болезнь сердца, холестерин.
Вопросы для обсуждения:
1.Функционирование сердечно-сосудистой системы организма.
2.Типы заболеваний сердечно-сосудистой системы организма.
3.Функциональные изменения в человеческом организме, связанные с возрастными изменениями.
4.Сосуды в системе организма человека и методы лечения.
5.Как снизить холестерин в системе сосудов организма.
Темы рефератов:
1.Сердечно-сосудистая система и ее роль в организме человека.
2.Лечение сердечно-сосудистой системы организма.
3.Лекарственные растения для лечения сосудистой системы организма.
Вопросы задания:
1.Показ учебного фильма о сердечно-сосудистой системе организма.
2.Использование лекарственных растений для очистки сосудов в организме.
3.Как функционирует сердечно-сосудистая система организма?
4.Загрязнение сосудов в организме.
5.Как противостоять против кризисной ситуации в организме?
6.Измерение кровяного давления.
Тема 3. Желудочно-кишечная система организма и ее лечение.
Цель: раскрыть учащимся работу желудочно-кишечной системы организма и ее основные типы заболеваний.
Основные понятия: аппендицит, желчнокаменная болезнь, холесцистит, цирроз печени, гастрит, геморрой, гепатит, перитонит, язвенный колит.
Вопросы для обсуждения:
1.Функционирование желудочно-кишечной системы организма.
2.Типы заболеваний желудочно-кишечной системы организма и основные методы их лечения.
3.Использование народных средств для лечения и очищения органов желудочно-кишечной системы организма.
Темы рефератов:
1.Желудочно-кишечная система и ее роль в организме человека.
2.Правильное питание.
3.Болезни в желудочно-кишечной системе организма.
4.Лекарственные растения для лечения органов желудочно-кишечной системы организма.
Вопросы и задания:
1.Как работает желудочно-кишечная система организма?
2.Организация «круглого стола» на тему «Здоровье».
3.Изготовление лекарств на основе опыта народной медицины.
4.Просмотр учебного фильма на данную тему.
Тема 4. Эндокринная система организма и ее лечение.
Цель: акцентировать внимание учащихся на необходимость изучения эндокринной системы организма и постоянного наблюдения за нормальным содержанием сахара в крови.
Основные понятия: болезнь Аддисона, синдром Кушинга, сахарный и несахарный диабет типа А и Б, зоб, рахит, инсулин.
Вопросы для обсуждения:
1.Функционирование эндокринной системы организма.
2.Типы заболеваний в эндокринной системе организма
3.Сахарный и несахарный диабет 1-го и 2-го типа.
4.Использование аптечных лекарств для снижения сахара в крови.
5.Лекарственные растения для снижения сахара в крови.
Темы рефератов:
1.Роль лекарственных растений для снижения сахара в крови.
2.Правильное питание при наличии сахара в крови.
3.Роль физического труда и спорта для нормального содержания сахара в крови.
Вопросы и задания:
1.Организация тестирования и ролевых игр по данной теме.
2.Как снизить содержание сахара в крови?
3.Медицинские приборы для измерения содержания сахара в крови.
4.Изготовление лекарств для снижения сахара в крови, используя методы народной медицины.
Тема 5. Инфекционные и венерические заболевания организма и их лечение.
Цель: обсудить с учащимися вопросы профилактики инфекционных и венерических заболеваний в системе организма человека.
Основные понятия: вирусные инфекции, гепатит А и Б, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), коревая краснуха, опоясывающий лишай, корь, коклюш, ветряная оспа, столбняк, пародонтоз, хламидии, гонорея, сифилис, СПИД.
Вопросы для обсуждения:
1. Инфекционные заболевания и их последствия.
2 .Заболевания половым путем.
3. Венерические заболевания и их последствия.
4. Лечение инфекционных и венерических заболеваний.
Темы рефератов:
1.Инфекциционные и венерические заболевания.
2.Влияние инфекционных заболеваний на системы человеческого организма.
3.Влияние венерических заболеваний на системы человеческого организма.
4.Профилактика инфекционных и венерических заболеваний.
Вопросы и задания:
1.Как уберечься от инфекционных и венерических заболеваний?
2.Организация тестирования и ролевых игр по данной теме.
3.Организация «круглого стола» на тему: «Ведение здорового образа жизни».
4.Выращивание овощных культур, декоративной живности.
5.Занятие физическим трудом и спортом.
Тема 8. Наркотики и последствия их употребления
Цель: обсудить с учащимися о вредном влиянии употребления наркотических веществ на системы организма.
Основные понятия: ПАВ, опиаты, каннабиноиды, амфетамины, экстази, галлюциногены, ингалянты.
Вопросы для обсуждения:
1. Ведение здорового образа жизни
2.Влияние наркотических веществ на системы человеческого организма.
3.Как уберечься от употребления наркотиков?
4.Профилактика нарушений поведения учащихся
Темы рефератов:
1.О состоянии злоупотребления наркотиков в социальной среде.
2.Наркомания среди подростков.
3.Наркотики и их влияние на системы организма человека.
4.Профилактика нарушений поведения учащихся.
Вопросы и задания:
1.Организация тестирования и ролевых игр по данной теме.
2.Организация «круглого стола» на тему: «Ведение здорового образа жизни»
3.Выращивание овощных культур, декоративной живности.
4.Занятие физическим трудом и спортом.
5.Посещение спектакля «Белая смерть».
Основные темы для самообразования:
1. Дыхательная система организма и ее лечение. Врожденные пороки. Гортанно - пищевая фистула. Болезни и расстройства: острый бронхит, астма, хронический бронхит. Хроническое обструктивное легочное заболевание, кистозный фиброз, фарингит, плеврит, пневмокониоз, пневмония, тонзиллит, туберкулез. Лечение дыхательной системы организма.
2. Система мочеобразования организма и ее лечение.
Врожденные пороки: экстрофия мочевого пузыря, гипоспадия, агенезия и гипоплазия почек. Болезни и расстройства: поликистоз почки, синдром Алпорта, рак мочевого пузыря, генуинный нефроз, цистинурия, цистит, рак почки, нефрогенный несахарный диабет, нефроз, пиелонефрит, мочекаменная болезнь, опухоль Вильмса. Лечение системы мочеобразования.
3. Репродуктивная система мужчин и женщин и ее лечение.
Врожденные пороки, крипторхизм. Болезни и расстройства: доброкачественная гиперплазия предстательной железы, рак предстательной железы и яичка, эпидидимит, орхит, воспаление предстательной железы, рак грудной железы, шейки матки и яичника.
4. Костно-мышечная система организма и ее лечение.
Болезни и расстройства: дегенеративные заболевания суставов, подагра, мышечная дистрофия, остеомиелит, остеохондроз, остеопороз, сколиоз, ревматоидный артрит, болезнь Педжета.
5.Система кожи организма и ее лечение.
Строение и функции. Болезни и расстройства: обыкновенные угри, рак кожи, целлюлит, простой псориаз, чесотка, стригущий лишай, бородавки.
6. Глаза и уши организма и их лечение.
Болезни и расстройства глаз: катаракта, глаукома, дефекты рефракции, отслойка сетчатки, косоглазие. Болезни и расстройства ушей: потеря слуха.
Комментариев нет:
Отправить комментарий