суббота, 25 июня 2011 г.

Профилактика нарушений поведения

1.            заболеваний при осмотре пациента.


                                                 Тематический  план
Тема занятий
Количество занятий
Теоретичес-кие
Практиче-ские

Тема №1 Медицинское образование и воспитание школьников и студентов
Строение человеческого организма


Ведение здорового образа жизни

1
Правильное питание


Наследственные заболевания
1

Тема №2 Сердечно-сосудистая система и ее лечение
Основные факторы риска болезней сердца


Изменяемые и неизменяемые факторы риска


Врожденные пороки сердца
1

Дефекты межпредсердной и межжелудочковой перегородок


Стеноз и атеросклероз, инфаркт Миокарда, перикардит
1

Инсульт и сердечная недостаточность

1
ишемическая болезнь сердца


Ревматическая болезнь сердца, периферических сосудов, артериальная гипертензия

1
Тема №3 Желудочно-кишечная система и ее лечение
Врожденные пороки


Болезни и расстройства, аппендицит


Желчнокаменная болезнь, холецистит
1

Цирроз печени, рак пищевода и желудка


Гастрит, геморрой, гепатит

1
Рак печени, полости рта, поджелудочной железы
1

Панкреатит, перитонит


Лечение желудочно-кишечной системы лекарственными растениями

1
Тема №4 Эндокринная система и ее лечение
Болезни и расстройства, болезнь Аддисона
1

Несахарный и сахарный диабет

1
Гипертиреоз, гипотиреоз, рахит

1
Рак щитовидной железы, тиреоидит
1

Тема №5 Инфекционные и кожно-венерические заболевания
Вирус иммунодефицита (ВИЧ )
1
1
Столбняк, ветряная оспа, пародонтоз
 

1

Гепатит А и В, дифтерия, корь, коклюш




1
1
Хламедии, гонорея, сифилис, СПИД
1

Тема №6 Нервная система и ее лечение

Паралич

1

Эпилепсия
1

Менингит
1

Болезнь Паркинсона

1

  Тема №7 Психические заболевания
Тревожное состояние
1

Расстройство питания
1

Расстройство настроения
1

Психопатические расстройства
1

  Тема №8  Наркотики и последствия их употребления
Опиаты, каннабиноиды
1

Амфетамины, экстази
1

Галлюциногены, ингалянты, ПАВ

1
Профилактика нарушений поведения

1
Тема №9 Очистительная система организма







Очищение кишечника, печени, почек
1

Очищение желчного пузыря, крови
1

Очищение от шлаков и солей
1

Лекарственные растения для очищения организма
1



                               Методические рекомендации
Методы организации занятий должны быть представлены преимущественно лекционно-семинарскими и практико-ориентированными. При изучении тем «Сердечно-сосудистая система», «Эндокринная система» необходимо ориентировать учащихся следить за функциональными возрастными изменениями организма и уметь измерять кровяное давление, наличие сахара и холестерина в крови, как в домашних условиях, так и в стационаре. В ходе подготовки к занятиям целесообразно предоставлять учащимся самостоятельную работу с медицинской и справочной литературой, изучать отдельные медицинские проблемы в процессе самообразования. Изучение курса может проводиться в различных формах: индивидуальной, групповой, коллективной.

                                             Оценка знаний
Образовательные результаты изучения данного курса могут быть выявлены в рамках следующих форм контроля:
        Текущий    контроль    (работа    с    учащимися    по изучаемым темам, активность ученика на занятиях);
        Тематический контроль (проверочные работы);
        Обобщающий контроль в форме презентации личных достижений обучаемых (самостоятельная подготовка докладов, рефератов, устных и письменных сообщений, энциклопедических справок);
        Система зачетов или экзамена.

Практические  занятия
Тема 2. Сердечно-сосудистая система организма и ее лечение.
Цель: ознакомить учащихся с функционированием органов сердечно-сосудистой системы и основными типами заболеваний,  с функциональными изменениями, связанными  возрастными особенностями.
Основные  понятия: врожденные пороки сердца,  атеросклероз,  инфаркт Миокарда, инсульт, сердечная недостаточность, ишемическая  болезнь сердца,  холестерин.
                  
Вопросы для обсуждения:
1.Функционирование сердечно-сосудистой системы организма.
2.Типы заболеваний сердечно-сосудистой системы организма.
3.Функциональные изменения в человеческом организме, связанные с возрастными изменениями.
4.Сосуды в системе организма человека и методы лечения.
5.Как снизить холестерин в системе сосудов организма.
                   
Темы рефератов:
1.Сердечно-сосудистая система и ее роль  в организме человека.
2.Лечение сердечно-сосудистой системы организма.
3.Лекарственные растения для лечения сосудистой системы организма.

Вопросы задания:
1.Показ  учебного фильма о сердечно-сосудистой системе организма.
2.Использование лекарственных растений для очистки сосудов в организме.
3.Как функционирует сердечно-сосудистая система организма?
4.Загрязнение сосудов в организме.
5.Как противостоять против кризисной ситуации в организме?
6.Измерение кровяного давления.

Тема 3. Желудочно-кишечная система организма и ее лечение.
Цель: раскрыть учащимся работу желудочно-кишечной системы организма и ее основные типы заболеваний.
Основные понятия: аппендицит, желчнокаменная болезнь, холесцистит, цирроз печени, гастрит, геморрой, гепатит, перитонит, язвенный колит.

Вопросы для обсуждения:
        1.Функционирование желудочно-кишечной системы организма.
2.Типы заболеваний желудочно-кишечной системы организма и основные методы их лечения.
3.Использование народных средств для лечения и очищения органов желудочно-кишечной системы организма.

Темы рефератов:
1.Желудочно-кишечная система и ее роль в организме человека.
2.Правильное питание.
3.Болезни в желудочно-кишечной системе организма.
4.Лекарственные растения для лечения органов желудочно-кишечной системы организма.

Вопросы и задания:
1.Как работает желудочно-кишечная система организма?
2.Организация «круглого стола» на тему «Здоровье».
3.Изготовление лекарств на основе опыта народной медицины.
4.Просмотр учебного фильма на данную тему.
       
        Тема 4. Эндокринная система организма и ее лечение.
Цель: акцентировать внимание учащихся на необходимость изучения эндокринной системы организма и постоянного наблюдения за нормальным содержанием сахара в крови.
Основные понятия: болезнь Аддисона, синдром Кушинга, сахарный и несахарный диабет типа  А и Б, зоб, рахит, инсулин.

Вопросы для обсуждения:
        1.Функционирование эндокринной системы организма.
2.Типы заболеваний в эндокринной системе организма
3.Сахарный и несахарный диабет 1-го и 2-го типа.
4.Использование аптечных лекарств для снижения сахара в крови.
5.Лекарственные растения для снижения сахара в крови.

Темы рефератов:
        1.Роль лекарственных растений для снижения сахара в крови.
2.Правильное питание при наличии сахара в крови.
3.Роль физического труда и спорта для нормального содержания сахара в крови.
Вопросы и задания:
1.Организация тестирования и ролевых игр по данной теме.
2.Как снизить содержание сахара в крови?
3.Медицинские приборы для измерения содержания сахара в крови.
4.Изготовление лекарств для снижения сахара в крови, используя методы народной медицины.

Тема 5. Инфекционные и венерические  заболевания организма и их лечение.
         Цель: обсудить с учащимися вопросы  профилактики инфекционных и венерических  заболеваний в системе  организма человека.
Основные понятия: вирусные инфекции, гепатит А и Б, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), коревая краснуха,  опоясывающий лишай,  корь,  коклюш,  ветряная оспа, столбняк, пародонтоз, хламидии, гонорея, сифилис, СПИД.

Вопросы для обсуждения:
1. Инфекционные заболевания и их последствия.                                
2 .Заболевания половым путем.
3. Венерические заболевания и их последствия.
        4. Лечение инфекционных и венерических  заболеваний.

                                  Темы рефератов:
1.Инфекциционные и венерические заболевания.
2.Влияние инфекционных заболеваний на системы человеческого организма.
3.Влияние венерических заболеваний на системы человеческого организма.
4.Профилактика инфекционных и венерических заболеваний.

Вопросы и задания:
1.Как уберечься от инфекционных и венерических  заболеваний?
2.Организация тестирования и ролевых игр по данной теме.
3.Организация «круглого стола» на тему: «Ведение здорового образа жизни».
        4.Выращивание овощных культур, декоративной живности.
5.Занятие физическим трудом и спортом.

Тема 8. Наркотики и последствия их употребления
       Цель: обсудить с учащимися  о вредном влиянии употребления наркотических веществ на системы организма.
       Основные понятия: ПАВ, опиаты, каннабиноиды, амфетамины, экстази, галлюциногены, ингалянты.

Вопросы для обсуждения:
1. Ведение здорового образа жизни
2.Влияние наркотических веществ на системы человеческого организма.
3.Как уберечься от употребления наркотиков?
        4.Профилактика нарушений поведения учащихся

                               Темы  рефератов:
1.О состоянии  злоупотребления наркотиков в социальной среде.
2.Наркомания среди подростков.
3.Наркотики и их влияние на системы организма человека.
4.Профилактика нарушений поведения учащихся.

                             Вопросы и задания:
1.Организация тестирования и ролевых игр по данной теме.
2.Организация «круглого стола» на тему: «Ведение здорового образа жизни»
        3.Выращивание овощных культур, декоративной живности.
4.Занятие физическим трудом и спортом.
5.Посещение спектакля «Белая смерть».

             Основные темы для самообразования:
1. Дыхательная система организма и ее лечение.                                                                                   Врожденные   пороки.    Гортанно - пищевая   фистула. Болезни    и    расстройства:     острый     бронхит,     астма,  хронический       бронхит. Хроническое  обструктивное  легочное заболевание, кистозный фиброз,  фарингит,    плеврит, пневмокониоз, пневмония, тонзиллит, туберкулез. Лечение дыхательной системы организма.
           2.     Система мочеобразования организма и ее лечение.
Врожденные пороки: экстрофия мочевого пузыря, гипоспадия, агенезия и гипоплазия почек. Болезни и расстройства: поликистоз почки, синдром Алпорта, рак мочевого пузыря, генуинный нефроз, цистинурия, цистит, рак почки, нефрогенный несахарный диабет, нефроз, пиелонефрит, мочекаменная болезнь, опухоль Вильмса. Лечение системы мочеобразования.
3.    Репродуктивная система мужчин и женщин и ее лечение.
Врожденные пороки, крипторхизм. Болезни и расстройства: доброкачественная гиперплазия предстательной железы, рак предстательной железы и яичка, эпидидимит, орхит, воспаление предстательной железы, рак грудной железы, шейки матки и яичника.
4. Костно-мышечная система организма и ее лечение.
Болезни и расстройства:  дегенеративные заболевания суставов, подагра, мышечная дистрофия, остеомиелит, остео­хондроз, остеопороз, сколиоз, ревматоидный артрит, болезнь Педжета.
5.Система кожи организма и ее лечение.
Строение и функции. Болезни и расстройства: обыкновенные угри,  рак кожи, целлюлит,  простой псориаз, чесотка, стригущий лишай, бородавки.
         6. Глаза и уши организма и их лечение.
Болезни и расстройства глаз: катаракта, глаукома, дефекты рефракции, отслойка сетчатки, косоглазие. Болезни и расстройства ушей: потеря слуха.

Комментариев нет:

Отправить комментарий