понедельник, 27 июня 2011 г.

Профилактика негативных явлений в обществе

Представленные ниже программы и методические рекомендации: «Профилактика нарушений поведения школьников», «Математическая экономика», «Культура межэтнических отношений школьников» логически взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга, и в совокупности направлены на преодоление, предотвращение и профилактики негативных явлений в обществе.

Название книги:

Экономическое воспитание учащихся средствами математики

Подзаголовок: Основы, концепции, методы, профилактика негативных явлений.

Корешок: Экономическое воспитание учащихся
Дизайн-обложка: школьники поднимающиеся по лестнице вверх в небо.

Аннотация.
В работе освещены проблемы элементарного медицинского образования и воспитания учащихся в рамках системы школа-колледж-вуз, формирования минимума медицинских знаний, для поддержания здорового функционирования собственного организма, c учетом возрастных особенностей, преодоления нарушений поведения, профилактики наркозависимости в обществе. Отражены вопросы развития экономического мышления, межличностного и межэтнического образования и воспитания подрастающего поколения в полиэтничном регионе. Приведены лаконичные по форме, но глубокие по содержанию высказывания, пословицы и поговорки народов мира, которые станут незаменимыми помощниками в общении со школьниками и студентами, украсят вашу речь, придадут вашим словам особую глубину и значение. Настоящие материалы направлены на преодоление, предотвращение и профилактики негативных явлений в обществе, включая безработицу, правонарушения, наркоманию, и могут быть использованы в курсе средних общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений, лицеев, гимназий, колледжей, высших учебных заведений.

Ключевые слова:

Экономическая грамотность, экономическое мышление, организаторские способности, деловые качества, трудовая деятельность, безработица, трудолюбие, здоровье, нарушения поведения, толерантность, менталитет, межличностные и межэтнические отношения негативные явления в обществе.

Краткая автобиография автора:

Музенитов Шота Алексеевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшая математика, профессиональный опыт составляет более сорока лет, исследуемые проблемы: развитие медицинской, экономической, межэтнической культуры школьников и студентов, профилактика негативных явлений в обществе, директор образовательного центра профилактики негативных явлений в обществе.

Структура Монографии

Содержание

Введение………………………………………………………………......3
Глава 1.
Теоретические основы построения самостоятельного курса «Математика и экономика» по применению математики к решению экономических задач в общеобразовательной и профессиональной школах …………………… ………...............35





1.1. Теоретические основы математических методов и моделей в экономических исследованиях…………………………………………...35
1.2. Концепция развития экономического образования в общеобразова -тельных школах (Ставропольская модель)……………………………...43



1.3. Межпредметная интеграция и система экономических понятий как основы формирования системных знаний учащихся ………………….61

1.4. Научно-педагогические основы построения специального курса «Математика и экономика»………………………………………………74

Глава 2.
Теоретические основы процесса подготовки конкуренто- способного специалиста……………………………………….……95
2.1. Перспективы образования в современных условиях как объект педагогических исследований. …………………………………………..95
2.2. Педагогические условия и факторы организации процесса подготовки конкурентоспособного специалиста….…………………..107

2.3. Конкурентоспособность как интегральное качество личности специалиста……………………………………………………………....121

2.4. Концепция подготовки кадров для преподавания спецкурса «Математика и экономика»……………………………………………..138
Глава 3.
Развитие медицинской, межэтнической, экономической культуры школьников и студентов, профилактика негативных явлений в обществе …. ……………………….... 153
3.1. Концепция Центра развития медицинской, экономической, межэтнической культуры школьников и студентов, профилактика негативных явлений в обществе Ставропольского края ……………..153
3.2. Педагогические требования к методике обучения математике.....173
3.3. Программа, объём и содержание специального курса “Математика и экономика»….………………………………………………………….187

3.4. Медицинское образование и профилактика болезней поведения в образовательных учреждениях ………………………………………...215
3.5. Формирование межличностных отношений в социальной
среде ……………………………………………………………………...234

Глава 4.
Организация, проведение и результаты педагогического эксперимента……………………………………………………..249

4.1. Анализ результатов опытно – экспериментальной работы при подготовке конкурентоспособного специалиста в высших учебных заведениях. ………………………………………………………………249
4.2. Организация эксперимента ………………………………………..267
4.3. Экономическое образование и воспитание учащихся на занятиях спецкурса «Математика и экономика».………………………………..277
4.4. Анализ результатов педагогического эксперимента...…...………384
Заключение………….……………………………………………….408
Библиография………...…...……………………………………….419
Приложения ……..…………………………………………………..450
Приложение 1. Словарь основных экономических понятий………
Приложение 2. Предприятие…………………………………………….
Приложение 3. Программа единого курса «Математическая
экономика» в общем курсе школьной математики……………………
Приложение 4. Положения о Центре образования, развития медицинской, экономической, межэтнической культуры школьников и профилактика негативных явлений в обществе, функционирующегося при общеобразовательных учреждениях. (организация объединенной молодежи -ООМ на Северном Кавказе)
Приложение 5. Теория педагогического воздействия, вызова и реализации резервных способностей учащихся……………………….
Приложение 6. Высказывания……………………………………………

Комментариев нет:

Отправить комментарий