воскресенье, 23 октября 2011 г.

Ваша зарплата в ваших руках!

Председатель правительства РФ Владимир Путин в своих недавних выступлениях не раз говорил: надо повысить производительность труда в стране в два раза, а президент России Дмитрий Медведев в своем выступлении перед учителями отметил, что зарплата учителям может быть повышена в том случае, если страна добьется развитой экономики.
Теперь вопрос всем учителям, директорам школ: что делают сегодня учитель и школа для того, чтобы поднять уровень производительности труда? Ответ лаконичен: абсолютно ничего! А повышения зарплаты требуют все и вовсю! Ныне функционирующий в некоторых школах учебный предмет «Экономика» абсолютно не выполняет своего предназначения. Хотя бы потому, что все действия на уроке сводятся к простой формуле: учитель рассказывает - ученик слушает. А потом, выходя из класса, все забывает.
Да, школьная «Экономика» дает учащимся определенные сведения из экономики. Кстати, ученик эти сведения может получить и после школы, но эти сведения вовсе не развивают его экономическое мышление, являющееся важнейшим фактором в процессе будущей трудовой деятельности, и в вопросе профилактики негативных явлений в обществе, включая безработицу, правонарушения, наркоманию. По существу происходит неоправданная трата средств и времени - по «принципу младенца»: плачущему ребенку подают соску. Происходит обман школьников, их родителей, всего общества и государства в целом. В результате по большому счету в стране происходит страшное: падают самолеты, взрываются шахты, разрушаются школы, горят дома престарелых, горят леса, тонут пароходы, происходят аварии на дорогах и т. д., что, в конечном итоге приводит многочисленным человеческим жертвам, страданиям и слезам наших граждан, потерям ранее созданных ценностей, и является национальной трагедией
Для развития экономического мышления и связанных с ним организаторских способностей, деловых качеств надо решать математические задачи с экономическим содержанием. Необходимо выполнять лабораторные, самостоятельные, практические, проектные работы и, на базе глубокого экономико-математического анализа, устанавливать, что влияет и насколько на повышение производительности труда, на снижение себестоимости выпускаемой продукции, на рентабельность производства и многое другое. Роль математических расчетов и цифровых сравнений неоценима. Преподавать этот предмет должен только учитель математики и никто другой. В этом отношении на учителей математики ложится большая ответственность в вопросе повышения производительности труда. В этом я убедился на личном опыте. Как это происходило? Свою «трудовую деятельность» я начал с четырех лет: к этому времени уже умел писать, читать, знал таблицу умножения, мог устно умножать двузначные и трехзначные числа, а в дальнейшем - стремительно развивался. С дошкольного возраста по сей день выращиваю овощные культуры. С первого класса работал в летнее каникулярное время в родном колхозе: сначала - посев и прополка, а затем - косьба и заготовка сена. Мой отец всех своих шестерых детей с 1 по 11 классы определил учиться в Манглисскую русскую среднюю школу, сам работал в другой школе, с единственной целью основательно изучить все богатство русского языка.
Так волею судьбы, находясь вне поля воспитания родительской семьи, я с малых лет вел особую дружбу с людьми преклонного возраста различных национальностей (70 лет и выше), начиная замечательными добропорядочными людьми, передовиками производства и кончая нарушителями правопорядка, осужденными на длительный период. Однако на старости лет их объединяет один замечательный признак: все они одинаково становятся добрее, и, как бы подведя итог собственной жизни, передают все то- лучшее, что накоплено и испытанно в процессе их жизни. Я признателен "моим старикам" за то, что они научили меня самому главному: как вести себя в обществе, как строить правильные отношения с людьми различного уровня культуры, возраста и национальной принадлежности, как вести при этом правильный разговор с ними. Дали возможность в жизни ощутить и понять ту недостающую часть воспитательного воздействия, которая столь необходима в дальнейшей послешкольной жизни, и в трудовой деятельности. Мне посчастливилось в том, что на меня оказывалось эмоциональное воспитательное воздействие конкретными примерами из их жизни, способствующими лучшему, широкому и всестороннему пониманию практической жизни, производственной, экономической сферы, социальной среды. Ничего подобного ни в родительской семье, ни в школе, ни в вузе я не получал.
После окончания школы по рекомендации Алексея Кириаковича (это было в 70-ые годы прошлого века) мы переехали в Россию, в г. Ставрополь. Продолжение образования, а также изучение русского языка у нас в семье считалось необходимым. Алексей Кириаковича сам в свое время воспитывался в русской среде и считал, что живя и работая бок о бок с доброжелательным и благородным русским народом, обладающим высокой внутренней культурой, мы сами сможем полнее самореализоваться и принести больше пользы стране и народу.
В процессе учебы и в общеобразовательной школе, а потом в вузах Ставрополя мы постоянно были погружены в многонациональное общество, включая как лиц, заслуживающих подражания, так и нарушителей правопорядка, наркоманов, и что позволило нам набраться бесценного опыта построения правильных межличностных и межэтнических отношений с представителями разных народов России и в частности Кавказа, и убедится в том, правонарушители не совсем конченые люди, у них есть скрытые резервные способности. Необходимо оказать на них такое педагогическое воздействие, чтобы «вызвать» резервные способности, чтобы в дальнейшем он их реализовал. Их можно вернуть к нормальной жизни. А в целом все негативные явления в обществе вполне преодолимы. Нужен правильный, грамотный подход. Такой опыт у меня накоплен.
В студенческие годы учебу совмещал с работой в общежитии — плотником, работал в строительных организациях Ставрополя и Ставропольского края. Все ремонтные работы по дому выполняю без привлечения наемной рабочей силы. В НИС тарифного нормирования работал в должности инженера-экономиста. И наконец, в 1994г. по моей инициативе совместно с двумя братьями и двумя сестрами открыли собственную фирму ООО «Эратосфен» по обслуживанию населения продуктами первой необходимости. Для меня было важно на практике изучить условия, потребности рыночных отношений и в учебных целях. Все это в совокупности привело к достоверной и практически обоснованной мысли: математика - и только она! - в любом производственном деле, тонко проникая в технологию и являясь элементом НОТ, последовательно и поэтапно способствует развитию экономического мышления, повышению производительности труда. Все сказанное выше я отразил в учебных пособиях «Профилактика негативных явлений», состоящее из трех логически взаимосвязанных и взаимодополняющих программ и методических рекомендаций: «Основы медицины и профилактика нарушений поведения школьников», «Математика и экономика», «Культура межэтнических отношений школьников» и «Математическая экономика». Кстати в учебном пособии «Математическая экономика» сразу решается двуединая задача: с одной стороны математика изучается на примерах экономической деятельности, что интересно учащимся, с другой стороны используем ее как средство познания экономико-производственных задач, т.е. одним выстрелом убиваем сразу двух зайцев. Так что я уверен: если человек не почувствует или основательно не изучит производственно- экономические вопросы, социальную среду, никакие программы (стандарты) никогда не приведут его желаемой цели, какой бы институт их не разрабатывал, какой бы эксперт их не оценивал! Кстати, отдельные школы г. Ставрополя (лицеи № 5, 14, 8, МОУ СОШ № 23 и другие) уже внедрили учебное пособие «Математическая экономика» в образовательный процесс. Другие школы считают необходимым решить проблему через обязательный курс математики. В Интернете, среди творческих учителей математики учебное пособие широко обсуждается. Вот некоторые из них: « Я с большим интересом , долго читала Вашу работу. Большой, серьезный проект, многоплановая работа. Сама постановка вопроса, прикладной характер задач пособия дают громадный простор для использования при преподавании математики Е.Г. Маныч». «Ваше пособие очень интересное и полезное! Над его размещением в своем учебном плане я думаю - думаю, что пока буду включать и пользоваться частично, а затем самостоятельный курс. Спасибо Вам за Ваше неравнодушие. С уважением, Л.В. Руденко». «Мне очень понравилось ваше пособие, как идея, так и реализация! Я работаю в ВУЗе, и к студентам, приходящим к нам, много претензий именно в связи со школьным курсом математики и неумением ее использовать в применении к типичным экономическим проблемам. В этом отношении вы "прикрываете" практически все слабые места И.А. Ким». Если мы решим эту проблему и сделаем экономику в нашей стране развитой, то поднимем собственную зарплату. По моим прогнозам - в пределах 50-70 тысяч рублей. Если мы определимся с учебным пособием "Математическая экономика", установив необходимость его в образовательном процессе общеобразовательных учреждений, то сообща можем обратиться к руководителям преуспевающих предприятий, спонсорам, которые давно ждут экономически грамотных, мыслящих работников, с просьбой финансировать издание и распространение пособия по регионам РФ по усмотрению самого спонсора. Со своей стороны, рукопись пособия предоставлю на безвозмездной основе, считая его личным подарком подрастающему поколению. К сказанному добавлю: главные редакторы журналов "Экономика в школе" Н. Калинина и «Народное образование» А. Кушнир, ознакомившись пособием, изъявили желание издать его дополнительным тиражом в нескольких номерах журнала и отдельно как учебное пособие для учителя. Потребовалось финансирование. Мы тесно сотрудничаем с ведущими научно-методическими журналами страны: «Математика в школе», «Воспитание школьников», «Директор школы» и консультативно «Народное образование», в редакционные портфели которых направлен значительный материал в виде научных статей, и которые, в свою очередь, запланировали их публикацию. Я надеюсь, что спонсоры найдутся - такой опыт у меня есть. Именно во многом благодаря спонсоров, чьи имена с благодарностью привожу ( Г.М. Анаников, Г.О. Нефетиди, С.Ф. Кириаков, П.П. Джанов, П.Н. Томбулов, М.А. Зангелов, Н.А. Музенитова, И.Д. Кузьминов, Ю.Н. Мацукатов, О.П. Иорданов) Ставропольский край обеспечен соответствующей литературой, убежденные в том, что наша школа является тем объектом, где нужно дарить.
Уважаемые учителя математики! Давайте все вместе поддержим идеи Президента и попробуем сами найти пути повышения своей зарплаты!
Уважаемые руководители предприятий!

Падение у учащихся интереса к учебе на их языке означает: не тому нас учите, а вовлеченность школьников к негативу- не так воспитываете.
Каково же должно быть отношение чиновников в системе образования и учительской общественности и всех граждан страны на этот «вызов» учеников?
Не секрет, что развитие рыночных отношений в стране создало острую потребность в создании необходимых условий в системе образования для формирования экономической культуры и развития экономического мышления подрастающего поколения. Существующая ныне реальная действительность показывает, что на данный момент школа не имеет научно-обоснованной организации образовательной среды, формирующей медицинскую культуру и ведение здорового образа жизни, экономическую культуру и экономическое мышление школьника, организаторские способности и деловые качества, столь нужные в условиях рыночных отношений, межэтническую культуру и соблюдения менталитета рядом проживающих народов, толерантного отношения друг другу, хотя определенные теоретические предпосылки для этого имеются. Работники образования, учительская общественность на сегодня имеют слабое представление о производственной и экономической сфере, социальной среде, хотя владеют очень высоким образовательным уровнем. Традиционное содержание учебно-воспитательной работы в школе не обеспечивает становление медицинской, экономической, межэтнической культуры и самое главное экономического мышления личности школьника. Образовательная среда, адекватно отражающая современные рыночные тенденции и способствующая формированию экономического мышления школьника, осталась вне поля внимания разработчиков школьных стандартов нового поколения. Таким образом, возникло резкое противоречие между потребностью общества в необходимости готовить учащихся к условиям рыночных отношений с развитым экономическим мышлением в новых социально-экономических условиях и отсутствием соответствующих научных разработок (программ) и практической базы, основу которой должны составлять учебные ученические производственные комплексы. Бывшие Ученические учебные комбинаты должны быть возвращены ученикам, подобно тому, как возвращаются детям детские сады. Именно сейчас в условиях рыночных отношений они более всего нужны школьникам, для привития трудовых навыков с целью обеспечения беспрепятственного вливания в трудовые коллективы. Без решения и внедрения перечисленных условий в среду образования, собственно, невозможно построить государство с развитым экономическим потенциалом. А для Великой России с ее многочисленными строящимися объектами в различных сферах производственной деятельности, где сосредоточена значительная часть трудовых ресурсов- экономическая грамотность, развитое экономическое мышление трудового потенциала нужны как никакой другой стране.
И второй вопрос, касающийся профилактике злоупотребления наркотическими веществами среди детей и молодежи.
Она по-прежнему сопряжена со многими трудностями. Органы управления образованием и образовательные учреждения испытывают недостаток необходимой информации, финансовых и кадровых ресурсов для организации необходимой профилактической работы.
Сказанное делает необходимой проведение коренной перестройки всей образовательной и воспитательной работы в современной школе, требующие принятия комплекса мер по профилактике негативных явлений в обществе, включая безработицу, правонарушения, наркоманию. В проведении профилактики и борьбы с болезнями поведения необходим решительный поворот от проведения отдельных мероприятий разъяснительного характера к систематической работе среди детей и молодёжи. В профилактике с болезнями поведения необходимо принятие комплекса мер, включающих в себя половое воспитание подростков и молодёжи, медицинские знания в области болезней поведения. В общее противостояние с таким социальным недугом как болезни поведения вовлечены семья, образование, здравоохранение, правоохранительные органы. Каждая из этих структур выполняют свои задачи в общей профилактике болезней поведения. Причём отношение к проблеме болезней поведения государственными структурами крайне неоднозначно. Так, например, родители считают, что этой проблемой должны заниматься структуры образования, медицинские и правоохранительные учреждения; учителя видят в проблеме нарушение социальной среды, а потому ведущую роль отводят медицинским учреждениям и правоохранительным органам; врачи считают болезни поведения заболеванием и их прямая задача – лечить, критикуя недоработки в этом направлении школу, семью, органы правопорядка и, наконец, правоохранительные органы считают, что их главная задача воспрепятствовать незаконному обороту наркотиков в социальной среде, отводя при этом первопричины болезней поведения на недостаточную работу семьи и школы. Каждый из них может помочь общей беде лишь частично в силу собственной занятости и долгу работы, преследуя, в первую очередь, свои учебные и производственные цели, что в, конечном счёте, приводит к перенесению ответственности друг на друга и отстранению от решения главной проблемы.
Следует отметить, что государственные институты каждый в отдельности расходует немалые денежные средства на проведение профилактики болезней поведения, но проблема в целом не решается, она только усугубляется, так как их внимание направлены на следствии возникновения болезней поведения, а не на первопричину.
Что мы предлагаем и какова функциональная роль школы в этом заколдованном круге?
Для успешного функционирования ученического самоуправления в производственной сфере, на рынке труда, проведения профилактики негативных явлений в обществе, включая безработицу, правонарушения, наркоманию в период развития предпринимательской деятельности и подготовки управленческих кадров в стране необходимо развивать у школьников следующие наиболее важные качества:
а) экономическую грамотность и связанные с ней экономическое мышление, организаторские способности и деловые качества; б) умение строить достойные межличностные и межэтнические отношения с окружающими лицами; в) ведение здорового образа жизни и проведение необходимых профилактических мер по оздоровлению собственного организма. Все эти три положения взаимосвязаны между собой:
1. Физическое здоровье человека полноценно формируется в процессе трудовой деятельности, установления достойных межличностных отношений, элементарными знаниями основ медицины.
2. Трудовая деятельность успешно осуществляется при наличии физического здоровья, развитого экономического мышления, организаторских способностей и деловых, партнерских отношений с окружающими людьми.
3. Межличностные отношения благоприятно складываются в процессе личных отношений и партнерских, деловых отношений в трудовой деятельности и при наличии физического здоровья.
Эти положения в совокупности образуют профилактический медико-экономико-межэтнический треугольник МЭМ, регулирующий триединую проблему: развитие производственной и экономической культуры школьников, необходимой в трудовой деятельности, медицинской культуры для укрепления физического здоровья, необходимого в течение всей жизни, межэтнической культуры с целью установления толерантных межличностных отношений, способствующих успешному общению и сотрудничеству с общественностью в трудовой деятельности. Что в совокупности являются частью общей культуры в образовательном процессе школьников и составляют социально-экономическую основу их экономического, производственного воспитания, профилактики негативных явлений в обществе. Для этого необходимо организовать при министерствах и управлениях образования по всей стране научно-консультативного центра (лаборатории) развития медицинской, экономической, межэтнической культуры школьников и профилактики негативных явлений в обществе, чтобы создать для учителей некий ориентир для разработки соответствующих программ в этом сложном окружающем нас мире, опасаясь того, что выполнить всю эту работу самостоятельно, как это предусмотрено в Законопроекте «Об образовании в Российской Федерации», у учительской общественности возникнуть значительные затруднения. А в общеоб- разовательных учреждениях организовать Центры развития под тем же названием, и использовать разработанные нами программы и методические рекомендации: «Математическая экономика», «Профилактика нарушений поведения школьников» в паре пьесы- трагедии «Белая смерть» автора Т.Х. Тутова, «Культура межэтнических отношений школьников», которые в совокупности станут для учителей ориентиром для решения обозначенных проблем. И, по моему глубокому убеждению, такой ориентир является единственно правильным и абсолютно правильным направлением из выхода кризиса, создавшегося вокруг системы образования.
Мы занимаемся проблемами развития медицинской, экономической, межэтнической культуры школьников и студентов, профилактикой негативных явлений в обществе. Нами разработаны и изданы учебные пособия: «Математика и экономика», «Сборник математических задач с экономическим содержанием», «Математическая экономика», монография «Экономическое воспитание учащихся средствами математики», программы и методические рекомендации специальных курсов «Культура межэтнических отношений», «Профилактика нарушений поведения школьников» (антинаркотический курс). При финансовом обеспечении ставропольских греков изданные работы распределены в качества подарка по общеобразовательным учреждениям Ставропольского края.
В основу наших исследований положен жизненный опыт, включая и трудовую деятельность, российских греков-переселенцев, достигших развитого экономического мышления, организаторских способностей, деловых качеств в процессе решения хозяйственных, строительных, экономических, производственных, социальных задач, возникших в процессе переселения. В результате среди российских греков отсутствует безработица, правонарушения проявляются крайне редко, продолжительность жизни значительно выше, чем в средняя по России. Обладая такими личностными качествами, российские греки обеспечили себе достойное проживание, занимают руководящие посты, создавая немало рабочих мест в стране, и внесшие значительный вклад в общее экономическое развитие Российской Федерации. Для сравнения: обозначенные личностные качества у греков, проживающих на исторической родине, развиты крайне слабо. В данном случае переселение явилось фактором развития. Подобное относится ко всем другим народам. Для развития экономического мышления, организаторских способностей и деловых качеств подрастающего поколения вовсе необязательно переселяться, достаточно знать: решение каких задач приводит к такому развитию. Это обстоятельство положено в основу разработки учебного пособия «Математическая экономика».
Перечисленные учебно-методические работы, получив положительную оценку Издательским Советом, в настоящее время изданы международной издательской организацией LAP (Германия) на русском, английском, немецком, испанском языках и распространяются по всему миру. Но, к сожалению, высокие цены соответственно в 79 ев, 79 ев, 69 ев, 49 ев не приемлемы для российских учителей. Возникла необходимость издать эти работы самим.
В связи с изложенным настоятельно прошу Вас поддержите, пожалуйста, нашу инициативу и возглавьте ее в вопросах: а) развития экономической, медицинской, межэтнической культуры школьников и студентов, профилактики негативных явлений в обществе; б) издания и распространения вышеперечисленных учебных пособий по регионам Российской Федерации по собственному усмотрению, используя при этом финансовую поддержку со стороны спонсоров.
Рукописи всех учебных пособий в электронном виде Вам предоставляю в качестве личного вклада в общее экономическое развитие страны и подарка подрастающему поколению.

Уважаемые руководители преуспевающих предприятий!
Давайте поможем в издании представленных учебных пособий и подарим школе по собственному усмотрению, которые могут стать ориентиром для дальнейшей педагогической работы. Это те проблемы, в которых нам нужно объединится независимо от политических взглядов и статуса в обществе. Рукописи предоставляю.

С уважением и наилучшими пожеланиями Музенитов Шота Алексеевич-директор Ставропольского русско-греческого центра развития медицинской, экономической, межэтнической культуры школьников, профилактики негативных явлений в обществе, доцент кафедры математика,
Ставропольского института непрерывного медицинского и фармацевтического образования,
к.т. 8.865.2.71-53-30; сот. 8.962.4.021-395
E-mail: muzenitov-shota@yandex.ru



Уважаемая Наталия Николаевна, здравствуйте!

О главном. Между понятиями «Экономическое воспитание» и «Экономическое мышление» большая разница. Экономическое мышление нечто большее, объемнее, многозначительное, весомое в личной жизни, и особенно трудовой деятельности, чем экономическое воспитание, которое является, в свою очередь, лишь его частью. Экономическое воспитание можно трактовать как экономические сведения, которые в свою очередь тоже нужны. Экономическое воспитание является необходимым условием экономического воспитания, не достаточным. И даже если осуществлять
экономическое воспитание учащихся, то без средств математики не обойтись.
То, что изучается в школьном предмете «Экономика» и издается в журнале «Экономика в школе» является передача школьникам экономических сведений. В теоретической части экономические сведения нужны для развития экономического мышления. И только. Развитие экономического мышления происходить на базе глубокого экономико-математического анализа экономических задач, явлений и их взаимосвязей, выполнением различных лабораторных, самостоятельных, практических, проектных работ и по специальной методике. Развитие экономического мышления происходит на базе преодоления ряда противоречий, обозначенных в условии задачи и реальной действительностью. При этом школьник проявляет определенные усилия, вдумчивость в суть дела (задачи), напряженность и т.д. Говоря простым языком: он должен попотеть! А что происходить в учебном процессе при изучении предмета «Экономика». Ученик послушал-вышел-позабыл. Все происходить впустую и время, и затраты на обучение.
Наталия Николаевна, я предоставил Вам огромный материал, учебное пособие «Математическая экономика», которое Вы назвали прекрасным, где сконцентрировано огромное количество задач и не просто задач, а логически взаимосвязанных и взаимодополняющих задач (как в самой экономике, где все взаимосвязано), и которые изучаются по специальной методике, изложенной в пособии.
Наталия Николаевна может, есть смысл вернуться к этому пособию и постепенно излагать на страницах журнала учебный материал в такой последовательности: сначала программа и тематическое планирование, а там 1-36 занятий. Затем излагать материал по занятиям, указав цели и задачи каждого из них, посвящая по одному № журнала. А в заключении этого процесса сообщить читателю о системе зачетов. И тогда журнал выполнить свое предназначение.
На сайте Вашего журнала отмечаете: пишите нам, а я давно написал. Гляди, как выразился Д. Медведев, подключаться и другие.
Что же касается издания учебного пособия «Математическая экономика» в нескольких номерах журнала дополнительным тиражом, то это самый оптимальный вариант, то одно другому не мешает. В этом случае материал будет издан повторно, но сконцентрировано в нескольких журналах, ведь учебники переиздаются. Дай Бог, чтобы выделили средства, над чем я работаю, пытаюсь добиться.. Обратился на сайте facebook к российским грекам, и, наконец Матвиенко В.И., которая в свою очередь направила письмо в Минобрнауки РФ. Хотя при нынешних условиях и при министре А. Фурсенко не так-то просто добиться. Сложность еще в том, что на развитие экономического мышления учащихся почти не уделяется внимание руководством страны. Правда в новых стандартах ФГОС об этом упоминается.
С заместителем главного редактора журнала «Математика в школе» Сергеем Николаевичем Фединым я установил тесные контакты. Кстати, первая статья будет опубликована в № 10 (копию присылаю). Но, как я понял его, это будут несколько статей и, то сухие статьи об изучении самой математики на примерах экономической деятельности, что школьникам станет интереснее. О целенаправленном развитии экономического мышления школьников на страницах «Математика в школе не может идти речи. Там свои учебные цели.
Присланное ранее учебное пособие «Математическая экономика» несколько откорректировал, добавлением 5 главы: Решение задач (всех).
Если Вы все же решите издавать материалы пособия, то могу прислать повторно.

С уважением и наилучшими пожеланиями Шота Алексеевич.

Комментариев нет:

Отправить комментарий