воскресенье, 23 октября 2011 г.

Наша новая школа

Автор:

Музенитов Шота Алексеевич,

Ставропольский институт непрерывного
медицинского и фармацевтического
образования, доцент кафедры высшая
математика, Ставропольский край.

Наша новая школа

Пояснительная записка

Какой быть Нашей новой школе? Сегодня этот вопрос задают многие.
По моему глубокому убеждению, чтобы Наша новая школа была нашей и новой, а на сегодня она не наша и не новая, она должна идти в ногу со временем сегодняшнего дня, в ногу с насущными проблемами нашего общества. Говоря другими словами школа должна и обязана подготовить учащихся к условиям рыночных отношений, чтобы они могли использовать полученные знания в практической плоскости. Один из вариантов: какой быть Нашей новой школе вывожу на обсуждение.

Ключевые слова: экономическое мышление, организаторские способности, деловые качества, трудолюбие, производительность труда, ведение здорового образа жизни, болезни поведения, профилактика организма, культура поведения, межэтнические отношения, менталитет, толерантность.
















Наша новая школа


Падение у учащихся интереса к учебе на их языке означает: не тому нас учите, а вовлеченность школьников к негативу- не так воспитываете.
Каково же должно быть отношение чиновники в системе образования и учительской общественности на этот «вызов» учеников?
Не секрет, что развитие рыночных отношений в стране создало острую потребность в создании необходимых условий в системе образования для формирования экономической культуры и развития экономического мышления подрастающего поколения. Существующая ныне реальная действительность показывает, что на данный момент школа не имеет научно-обоснованной организации образовательной среды, формирующей медицинскую культуру и ведение здорового образа жизни, экономическую культуру и экономическое мышление школьника, организаторские способности и деловые качества, столь нужные в условиях рыночных отношений, межэтническую культуру и соблюдения менталитета рядом проживающих народов, толерантного отношения друг другу, хотя определенные теоретические предпосылки для этого имеются. Работники образования, учительская общественность на сегодня имеют слабое представление о производственной и экономической сфере, социальной среде, хотя владеют очень высоким образовательным уровнем. Традиционное содержание учебно-воспитательной работы в школе не обеспечивает становление медицинской, экономической, межэтнической культуры и самое главное экономического мышления личности школьника. Образовательная среда, адекватно отражающая современные рыночные тенденции и способствующая формированию экономического мышления школьника, осталась вне поля внимания разработчиков школьных стандартов нового поколения. Таким образом, возникло резкое противоречие между потребностью общества в необходимости готовить учащихся к условиям рыночных отношений с развитым экономическим мышлением в новых социально-экономических условиях и отсутствием соответствующих научных разработок (программ) и практической базы, основу которой должны составлять учебные ученические производственные комплексы. Без решения и внедрения перечисленных условий в среду образования, собственно, невозможно построить государство с развитым экономическим потенциалом. А для Великой России с ее многочисленными строящимися объектами в различных сферах производственной деятельности, где сосредоточена значительная часть трудовых ресурсов- экономическая грамотность, развитое экономическое мышление трудового потенциала нужны как никакой другой стране.
И второй вопрос, касающийся профилактике злоупотребления наркотическими веществами среди детей и молодежи.
Она по-прежнему сопряжена со многими трудностями. Органы управления образованием и образовательные учреждения испытывают недостаток необходимой информации, финансовых и кадровых ресурсов для организации необходимой профилактической работы.
Сказанное делает необходимой проведение коренной перестройки всей образовательной и воспитательной работы в современной школе, требующие принятия комплекса мер по профилактике негативных явлений в обществе, включая безработицу, правонарушения, наркоманию. В проведении профилактики и борьбы с болезнями поведения необходим решительный поворот от проведения отдельных мероприятий разъяснительного характера к систематической работе среди детей и молодёжи. В профилактике с болезнями поведения необходимо принятие комплекса мер, включающих в себя половое воспитание подростков и молодёжи, медицинские знания в области болезней поведения. В общее противостояние с таким социальным недугом как болезни поведения вовлечены семья, образование, здравоохранение, правоохранительные органы. Каждая из этих структур выполняют свои задачи в общей профилактике болезней поведения. Причём отношение к проблеме болезней поведения государственными структурами крайне неоднозначно. Так, например, родители считают, что этой проблемой должны заниматься структуры образования, медицинские и правоохранительные учреждения; учителя видят в проблеме нарушение социальной среды, а потому ведущую роль отводят медицинским учреждениям и правоохранительным органам; врачи считают болезни поведения заболеванием и их прямая задача – лечить, критикуя недоработки в этом направлении школу, семью, органы правопорядка и, наконец, правоохранительные органы считают, что их главная задача воспрепятствовать незаконному обороту наркотиков в социальной среде, отводя при этом первопричины болезней поведения на недостаточную работу семьи и школы. Каждый из них может помочь общей беде лишь частично в силу собственной занятости и долгу работы, преследуя, в первую очередь, свои учебные и производственные цели, что в, конечном счёте, приводит к перенесению ответственности друг на друга и отстранению от решения главной проблемы.
Следует отметить, что государственные институты каждый в отдельности расходует немалые денежные средства на проведение профилактики болезней поведения, но проблема в целом не решается, она только усугубляется, так как их внимание направлены на следствии возникновения болезней поведения, а не на первопричину.
Что мы предлагаем и какова функциональная роль школы в этом заколдованном круге?
Для успешного функционирования ученического самоуправления в производственной сфере, на рынке труда, проведения профилактики негативных явлений в обществе, включая безработицу, правонарушения, наркоманию в период развития предпринимательской деятельности и подготовки управленческих кадров в стране необходимо развивать у школьников следующие наиболее важные качества:
а) экономическую грамотность и связанные с ней экономическое мышление, организаторские способности и деловые качества; б) умение строить достойные межличностные и межэтнические отношения с окружающими лицами; в) ведение здорового образа жизни и проведение необходимых профилактических мер по оздоровлению собственного организма. Все эти три положения взаимосвязаны между собой:
1. Физическое здоровье человека полноценно формируется в процессе трудовой деятельности, установления достойных межличностных отношений, элементарными знаниями основ медицины.
2. Трудовая деятельность успешно осуществляется при наличии физического здоровья, развитого экономического мышления, организаторских способностей и деловых, партнерских отношений с окружающими людьми.
3. Межличностные отношения благоприятно складываются в процессе личных отношений и партнерских, деловых отношений в трудовой деятельности и при наличии физического здоровья.
Эти положения в совокупности образуют профилактический медико-экономико-межэтнический треугольник МЭМ, регулирующий триединую проблему: развитие производственной и экономической культуры школьников, необходимой в трудовой деятельности, медицинской культуры для укрепления физического здоровья, необходимого в течение всей жизни, межэтнической культуры с целью установления толерантных межличностных отношений, способствующих успешному общению и сотрудничеству с общественностью в трудовой деятельности. Что в совокупности являются частью общей культуры в образовательном процессе школьников и составляют социально-экономическую основу их экономического, производственного воспитания, профилактики негативных явлений в обществе. Для этого необходимо организовать при министерствах и управлениях образования по всей стране научно-консультативного центра (лаборатории) развития медицинской, экономической, межэтнической культуры школьников и профилактики негативных явлений в обществе, чтобы создать для учителей некий ориентир для разработки соответствующих программ в этом сложном окружающем нас мире, опасаясь того, что выполнить всю эту работу самостоятельно, как это предусмотрено в Законопроекте «Об образовании в Российской Федерации», у учительской общественности возникнуть значительные затруднения. А в общеоб- разовательных учреждениях организовать Центры развития под тем же названием
Таковыми могут быть разработанные нами программы и методические рекомендации: «Математическая экономика», «Профилактика нарушений поведения школьников», «Культура межэтнических отношений школьников», которые в совокупности станут для учителей ориентиром для решения обозначенных проблем. И, по моему глубокому убеждению, такой ориентир является единственно правильным и абсолютно правильным направлением из выхода кризиса, создавшегося вокруг системы образования.
Ниже приведем в сжатом виде содержание этих программ, обозначим цели, задачи и ожидаемые результаты.
Математическая экономика
Цели:
1. Расширить представления и возможности учащихся в эконо- мической сфере и вырабатывать у них активную жизненную позицию по отношению к происходящим в обществе экономическим процессам.
2. Формировать у учащихся понимания роли математических методов при решении экономических задач, применение их в организации и управления производством, выделяя важность построения математических моделей при проведении экономического анализа.

Задачи:
1. Ознакомить учащихся с основами экономических знаний, дающих возможность предвидеть свою роль как на предприятии, так и во всем общественном производстве.
2. Формировать у учащихся умения и навыки по применению математических знаний для решения простейших экономических задач производства (определять цену каждого грамма сырья или топлива, рационально использовать оборудование и материал, рабочее и свободное время, оценивать величину заработной платы, составлять простейшие калькуляции, определять ориентировочно величину производительности труда и рентабельности производства и т.п.).
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предлагается достичь следующих результатов:
1. Подвести учащихся к пониманию того, что успех в трудовой деятельности во многом зависит от грамотного проведения необходимых математических расчетов непосредственно на производстве и при проведении соответствующего экономического анализа производственных задач, для чего необходимо изучать специальные математические методы.
2. Сформировать у учащихся необходимые умения и навыки для применения полученных экономических знаний при решении задач с экономико-производственным содержанием.
3. Достичь повышения уровня математического развития учащихся для решения прикладных задач с последующим проведением экономико-математического анализа экономических явлений и их взаимосвязей.
Программа специального курса «Математическая экономика» для учащихся 10–11 классов средних школ и колледжей – 72 ч.
10 класс) – 36 ч.
1. Предмет и задачи специального курса «Математи¬ческая экономика» – 2 ч.
2. Экскурсия на строительные или промышленные предприятия города – 4 ч.
3. Математические расчеты в системе оплаты труда рабочих – 6 ч.
Повременная, сдельная, аккордная формы оплаты труда. Премии. Составление простейших калькуляций.
4. Понятие о научной организации труда – 2 ч.
5. Применение элементарных математических функций в экономических расчетах – 12 ч.
Линейные, дробно-линейные, квадратичные, показательные, степенные и логарифмические функции в экономическом анализе. Неравенства. Системы уравнений и неравенства.
Проценты в экономике. Накопление. Погашение кредитов. Вычисление амортизационных отчислений.
6. Использование понятия производной в экономических расчетах – 8 ч.
Определение скорости роста или снижения производительности труда, себестоимости продукции, расхода материалов и т. п. с помощью понятия производной.
Эластичность функции. Динамика спроса и предложения на товары относительно их цен. Оценка сроков выполнения и перевыполнения производственных планов.
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций при решении экономических задач. Расчет объема выпускаемой продукции, прибыли промышленного производства.
7. Семинарские занятия по итогам года – 2 ч.
11 класс – 36 ч.
8. Вводное занятие. Ученические производственные бригады. Роль математики в экономическом образовании трудящихся, влияние экономических знаний на повышение производительности труда – 2 ч.
9. Экскурсия на завод или фабрику – 4 ч.
10. Работа с Интернетом- 2 ч.
11. Применение понятий о матрицах и их свойствах в экономике, линейное программирование- 20 ч.
Матрицы 3-го порядка, их свойства, действия над ними. Вычисление определителей. Обратные матрицы. Решение системы линейных уравнений 3-го порядка с помощью матриц.
Межотраслевые связи производства. План выпуска валовой продукции. Определение себестоимости.
Определение занятости в производстве. Размер капитальных вложений.
12. Использование понятия об определенном интеграле и его свойствах в экономических расчетах – 4 ч.
Составление производственных функций (в ознакомительном плане).
Объем выпускаемой продукции. Запас товара. Амортизационные суммы. Определение средней производительности труда, среднего расхода сырья.
13. Семинарские занятия – 2 ч.
14. Лекция о выборе профессии – 2 ч.
Выбор экономического материала при разработке специального курса «Математическая экономика» был обусловлен в первую очередь необходимостью практического применения полученных знаний в повседневной жизни и трудовой деятельности и, являясь логическим продолжением обязательного курса математики, он нацелен на:
– усвоение учащимися экономических знаний в процессе решения математических задач с экономическим содержанием;
– углублённое изучение программных вопросов обязательного курса математики;
– формирование у учащихся умений и навыков применения полученных экономических знаний в жизни и трудовой деятельности.
Программа предусматривает самостоятельную работу учащихся во внеаудиторное время в форме разработок, докладов, рефератов (деловая игра, практическая работа) по следующим темам:
1. Почему страны торгуют друг с другом?
2. Роль государства в экономике страны?
3. Как выгодно вложить деньги в ценные бумаги?
4. Какую роль играют цены в экономике?
5. Как влияют на уровень жизни изменения в экономике?
6. Как и почему люди продают и покупают акции, облигации, ценные бумаги?
7. Что такое инфляция и чем она вызвана?
8. Выбор профессии предпринимателя.
9. Чем занимается брокер, маклер, дилер?
10. Как сделать рубль конвертируемым? Лицензии, налоги, пошлины.
Содержание отдельных разделов курса и количество часов, выделяемых для их изучения, могут быть изменены преподавателем с учетом особенностей учащихся, уровня их подготовленности, круга их интересов, специфики места проживания, а также собственных взглядов.

Профилактика нарушений поведения
Цели:
1.Расширить возможности учащихся иметь широкое представление о собственном организме, о тех функциональных изменениях, происходящих в организме с учетом возрастных особенностей, о существовании различного рода заболеваний, которым подвержен практически каждый орган организма.
2.Оказать противодействие распространению наркотиков, инфекционных заболеваний (ВИЧ/СПИД и др.) по стране.
Задачи:
1. Расширить научный кругозор учащихся в области медицины, народной медицины, лекарственных растений.
2. Рекомендовать учащимся следить за собственным организмом и содержать его в должном порядке, знать о наследственных заболеваниях родословной и о методах предупреждения этих заболеваний.
3. Обучать старшеклассников, студентов методам лечения и профилактики наиболее распространенных инфекционных , венерических и наркотических заболеваний.

Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается достичь следующих результатов:
1. Подвести учащихся к пониманию того, что медицинские знания нужны и полезны, прежде всего, для самого себя (для собственного организма) и постановка диагноза возникшего заболевания всецело зависит от правильных разъяснений самого пациента.
2. Сформировать у школьников и студентов первичные навыки решения проблем, возникших в собственном организме.
3. Повышение уровня медицинской грамотности учащихся и проведение эффективных мероприятий по профилактике болезней поведения..
4. Снижения уровня потребления наркотиков в немедицинских целях..

Программа курса «Профилактика нарушений поведения» (36 часов)
1.Медицинское образование и воспитание учащихся (2 ч.). Общая информация о состоянии здоровья, правильное питание.
2.Сердечно - сосудистая система организма и ее лечение (4 ч.).
Основные факторы риска болезней сердца. Изменяемые и неизменяемые факторы риска. Врожденные пороки сердца. Дефекты межпредсердной и межжелудочковой перегородок. Болезни и расстройства: стеноз, транспозиция, синдром гипоплазии левых отделов сердца, атеросклероз, инсульт, инфаркт миокарда, миокардит, перикардит. Болезнь периферических сосудов. Ревматическая болезнь сердца. Лечение сердца и сердечно - сосудистой системы.
3. Желудочно-кишечная система организма и ее лечение (4 ч.).
Врожденные пороки. Атрезия пищевода с образованием пищеводно-трахеального свища. Болезни и расстройства: аппендицит, желчнокаменная болезнь, холецистит, цирроз печени, раковые заболевания пищевода, желудка, толстой и прямой кишок, гастрит, геморрой, гепатит, рак печени, полости рта, поджелудочной железы, панкреатит, перитонит, язвенный колит. Лечение желудочно-кишечной системы.
4. Эндокринная система организма и ее лечение (4 ч.).
Болезни и расстройства: болезнь Аддисона, врожденная адреналовая гиперплазия, синдром Кушинга, сахарный и несахарный диабет, зоб, болезнь Грефе, гиперпаратиреоз, гипопаратиреоз, рахит, рак щитовидной железы, тиреоидит.
5.Инфекции и венерические заболевания организма и их лечение (4 ч .).
Вирусные инфекции: гепатит А и В, герпес, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), коревая краснуха, опоясывающий лишай, дифтерия, корь, коклюш, столбняк, ветряная оспа, пародонтоз. Болезни, передаваемые половым путем: хламидии, гонорея, сифилис, СПИД.
6. Нервная система организма и ее лечение ( 4 ч.)
Болезни и расстройства: паралич, эпилепсия, менингит, болезнь Паркинсона.
7. Психические заболевания организма и их лечение ( 4 ч.)
Болезни и расстройства: тревожные состояния, расстройство питания и настроения, психопатические расстройства.
8. Наркотики и последствия их употребления ( 6 ч. )
Коллективный просмотр пьесы-трагедии «Белая смерть». Опиаты, каннабиноиды , амфетамины, экстази, галлюциногены, ингалянты , ПАВ. Профилактика нарушений поведения.
9. Полная система очищения организма (4 ч ).
Очищение печени, кишечника, почек, желчного пузыря, крови, всего организма от шлаков и солей, очищение с помощью лекарственных растений и саун.
Культура межэтнических отношений
ЦЕЛИ:
1. Формировать у учащихся знания об этногенезе народов Северного Кавказа, изучать положительный опыт межэтнических отношений в регионе.
2. Развивать интерес у учащихся к изучению национальных особенностей, традиций, культуры, языка народов Российской Федерации, сотрудничеству при проведении культурно-массовых мероприятий.
ЗАДАЧИ:
1.Дать учащимся комплекс знаний об историко-цивилизационном
развитии народов Российской Федерации.
2. Обучить школьников и студентов национальным традициям народов Российской Федерации.
3. Развивать у школьников и студентов организаторские способности, деловые, партнерские и личностные качества для установления позитивных межличностных и межэтнических взаимоотношений.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Сформировать у учащихся знания, умения, навыки культуры межличностного и межэтнического отношений.
2. Познакомить учащихся с нормами о достойном поведении в полиэтничном регионе, о недопустимости разжигания национальной розни и других негативных явлений.
3.Привить учащимся навыки толерантного отношения к феномену поликультурности и поликонфесиональности.
Cодержание программы специального курса «Культура межэтнических отношений» школьники ( 10-11 классы ) всего 36 часов.
Тема 1. Предмет и задачи курса «Культура межэтнических отношений» (2 ч.)
Исторические этапы развития народов России и Северного Кавказа. Этнополитические процессы, происходящие в Российской Федерации. Национальная политика российского государства.
Тема 2. Особенности национального характера народов, проживающих на территории Российской Федерации (4ч.)
Национальная психология: сущность и содержание национального характера. Этническая идентичность и ее формы, предубеждения, этнические предрассудки, стереотипы.
Тема 3. История, культура и традиции народов, проживающих на территории Российской Федерации (14 ч.)
Культура и традиции: русского, греческого, осетинского, дагестанского, черкесского, чеченского, ингушского, калмыцкого, армянского, грузинского, немецкого и других народов, проживающих в России.
Тема 4. Культура межэтнического общения и профессиональная деятельность (8ч.)
Культура личности. Этикет. Культура межнационального общения. Культура поведения. Принципы и основные понятия воспитания культуры межнационального общения. Роль этнопсихологии и этнопедагогики в формировании культуры межнационального общения.
Тема 5. Роль образования в воспитании культуры межэтнических отношений (4 ч.)
Правовые, морально-этические, религиозные основы воспитания. Факторы, влияющие на социализацию молодежи в полиэтничном регионе. Институты социализации. Роль среды в процессе социализации.
Тема 6. Семинарское занятие по итогам изученного курса «Культура межэтнических отношений» ( 4 ч.)
Выступление преподавателя и учеников на темы:
1.О достойном поведении в обществе;
2. О предстоящей деятельности выпускников общеобразовательной школы.
После введения этих курсов в образовательный процесс, как базовые и, оставляя при этом функционирующие учебные предметы как есть, с использованием теории педагогического воздействия, вызова и реализации резервных способностей учащихся, осуществим переход от ныне функционирующей школы, к школе развития экономического мышления, организаторских способностей, деловых качеств, медицинской и межэтнической культуры учащихся. Плюс учебный ученический производственный комплекс, в совокупности являющиеся профилактикой негативных явлений в обществе и противостоящие им.

2 комментария:

  1. Мне 15 лет. Я родился с ВИЧ, моя мать скончалась из-за ВИЧ-инфекции. И я сожалею, почему я никогда не встречал доктора Итуа, он мог вылечить мою маму для меня, потому что, будучи матерью-одиночкой, моей матери было очень тяжело, я сталкивался с исцеляющими словами доктора Итуа. онлайн о том, как он излечивает различные заболевания у разных рас, такие как ВИЧ / СПИД, герпес, паркисон, астма, ХОБЛ, эпилепсия, опоясывающий лишай, простуда, бесплодие, синдром хронической усталости, фибромиалгия, приворот, рак простаты, слабая эрекция, увеличение груди, Увеличение пениса, Hpv, диабет, гепатит и даже рак. Я был так взволнован, но в то же время напуган, потому что я не сталкивался с такой статьей в Интернете, после чего я связался с доктором Итуа по почте drituaherbalcenter@gmail.com. Я также общаюсь с ним по поводу того, что приложение + 2348149277967 он рассказывает мне, как это работает, затем я говорю ему, что хочу продолжить Я заплатил ему так быстро, в почтовом отделении Колорадо. Я получаю травяные лекарства в течение 4/5 рабочих дней, он дал мне строки для гильдии, и вот я снова живу здоровым. как бог использует м ru Чтобы продемонстрировать свои работы, я пишу во всех статьях в Интернете, чтобы распространять божий труд доктора Итуа по фитотерапии: «Он великий человек».

    ОтветитьУдалить
  2. Болезнь ВИЧ в течение последних 3 лет и боль, которую трудно было есть, и кашель - кошмары, особенно первый год. На этой стадии иммунная система сильно ослаблена, и риск заражения оппортунистическими инфекциями намного выше. Тем не менее, не все с ВИЧ будут продолжать развивать СПИД. Чем раньше вы получите лечение, тем лучше будет ваш исход. Я начал принимать АРВ-терапию, чтобы избежать ранней смерти, но я верил в Бога, что когда-нибудь буду исцелен. Как патент на ВИЧ, мы советуем принимать антиретровирусные препараты, чтобы уменьшить наши шансы Что касается передачи вируса другим людям, несколько недель назад я зашёл на поиски в интернете, могу ли я получить какую-либо информацию о лечении ВИЧ с помощью фитотерапии, в ходе моего поиска я увидел свидетельство кого-то, кто был исцелен от ВИЧ, ее звали Ахима Абеляр и другой патент на вирус герпеса Таша Мур также дает показания об этом же человеке, называемом доктором Итуа Хербал Центр. Я был тронут показаниями и связался с ним по электронной почте. Мы беседовали, и он прислал мне бутылку трав. лекарство, которое я выпил, как он мне велел. После того, как он выпил его, он попросил меня пройти тест на то, что, как я закончил свою страдавшую жизнь по патенту на ВИЧ, я вылечен и свободен от таблеток Arv. Я всегда благодарен ему Drituaherbalcenter . Вот его контактный номер +234 8149277967 ... Он уверяет меня, что может вылечить следующую болезнь ... ВИЧ, рак, вирус герпеса, Hpv, свая, слабая эрекция, болезнь Лайма, эпилепсия, рак мочевого пузыря, колоректальный рак, рак молочной железы, рак почки, лейкемия, легкое Рак, неходжкинская лимфома, рак кожи, волчанка, рак матки, рак предстательной железы, фибромиалгия, ALS, гепатит, ХОБЛ, болезнь Паркинсона. Генетическая болезнь, фибродисплазия, фибродисплазия, Ossificans Progressiva, фторхинолон, токсический синдром интоксикации, токсическая токсичность, синдром интоксикации / Воспалительное заболевание почек, мужчины / женское бесплодие, болезни кишечника, болезнь Хантингтона, диабет, фиброидные ...

    ОтветитьУдалить